Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Список оборудования

Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения — это специально созданные человеком объекты и естественные природные предметы, которые используются педагогом в образовательном процессе в качестве инструментов его деятельности, а также в качестве носителей определенной учебной информации с целью достижения поставленных целей воспитания, обучения и развития детей.

Средства обучения являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы ДОУ. Использование средств обучения предполагает наличие одновременно и живого слова педагога, только в таком комплексе будет достигнут результат организуемого учебного процесса.Выделяют следующие средства обучения детей дошкольного возраста:

 Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. Электронные образовательные ресурсы – представлены образовательными мультимедийными учебниками, энциклопедиями, презентациями и т.п. Аудиовизуальные обучающие средства – включают в себя разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды и т.д.

Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации и т.п.

Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п. Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы и т.д. Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.). Помимо представленной классификации видов средств обучения, П.И. Пикадистым была предложена типология, в соответствии с которой средства подразделяются на идеальные и материальные.


Идеальные средства обучения – это знания и умения, которые были усвоены ребенком ранее, и которые используются воспитателем и детьми для успешного усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это определенные физические объекты, используемые воспитателем и детьми для организации детализированного процесса обучения.

Материальные средства обучения в основном представлены разнообразными наглядными пособиями, которые принято классифицировать на три группы: Объемные наглядные пособия – это разнообразные приборы, коллекции, аппараты, модели и т.п. Печатные наглядные пособия – представлены плакатами, картинами, таблицами, учебниками, графиками, иллюстрациями и т.п. Разнообразный проекционный наглядный материал – представляет собой слайды, видеофильмы, кинофильмы и т.п. В настоящее время одним из наиболее актуальных и востребованных являются мультимедийные средства. Как показывает практика они оказывают наиболее эффективное воздействие на воспитанников.

Использование средств обучения в ДОУ, требует от воспитателей опоры на ряд принципов:    

Принцип учета психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Принцип гармоничного сочетания разнообразных средств обучения – предполагает использование совокупности современных и традиционных средств обучения, с целью комплексного воздействия на эмоциональное состояние детей, их сознание и поведение.

Принцип опоры на традиционные дидактические принципы обучения. Принцип сотворчества ребенка дошкольника и воспитателя.

Принцип приоритета правил безопасности при применении различных средств обучения.

Основные средства воспитания дошкольников

Средства воспитания детей – это совокупность разнообразных приемов воспитания, которые подбираются воспитателем в соответствии с конкретными условиями и поставленными целями. Средства воспитания детей дошкольного возраста, используемые воспитателями в ДОУ, подбираются ими в соответствии с ФГОС ДО. Каждое средство может быть использовано в «чистом виде», а может быть адаптировано воспитателем к условиям образовательной программы ДОУ и с учетом возрастных и психических особенностей воспитанников.

Основными средствами воспитания детей дошкольного возраста являются:

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников – может быть как специально организованной (различные виды деятельности трудовая, игровая, поисковая и т.д.), так и возникнувшей спонтанно, в рамках режимного момента. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей. Ее ценность состоит в том, что оказываемое на ребенка воспитательное воздействие эффективно, так как между воспитанником и педагогом устанавливаются доброжелательные взаимоотношения, основанные на выполнении совместного дела или работы. Эффективная предметно-развивающая среда, организованная с учетом интеграции разнообразных воспитательно-образовательных областей. Предметно-развивающая среда наполняется не только обучающими материалами, но и обязательно должна содержать разнообразные воспитательные средства, способствующие всестороннему развитию личности ребенка дошкольника, формированию у него норм и правил поведения. Собственный положительный пример – воспитатель должен показывать детям собственным поведением, внешним видом, манерами и т.д., как должен выглядеть воспитанный человек. Как показывает практика, для того, чтобы воспитатель достойного и порядочного человека, в первую очередь необходимо воспитать самого себя. Работа с родителями – подразумевает, что и родители, и воспитатели ДОУ должны использовать единые средства воспитания детей, придерживать одного подхода к вопросам воспитания. Только в этом случае можно достичь желаемого результата. С этой целью воспитатели группы организуют родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы и т.д., по вопросам применения тех или иных средств воспитания в ДОУ и семье.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения30 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечении бесприпятственного доступа в здание ДОУ:
1.Имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
2.Имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания.

О специальных условиях питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц ОВЗ-отсутствуют

О специальных условиях охраны здоровья

В штате МБДОУ №2 "Эсят" с.Герменчук есть медицинская сестра, которая ежедневно следит за состоянием обучающихся, соблюдает и следит за выполнением СанПин в ДОУ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется